Волшебный голос. Выпуск 3

 

голос1

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, друзья. Мой отпуск на Крите завершился, снова москва, пробки, дача. О Крите отдельно, сегодня о жизни и ее проблемах. Хочу сегодня рассказать о двух возможных направлениях улучшения жизни, двух направления, в которых вы можете работать и мы можем работать совместно, расскажу на примерах.

Самый популярный вопрос, в том числе много тренингов по тайм-менеджменту проводиться, есть целая система как организовать лучше уборку дома: делить по секторам, работать по 15 минут и так далее.

Представим , теоретически представим, что есть женщина, которая не очень любит уборку, готовить, предположим любит, а вот дома : уборка, генеральная уборка, поддерживание порядка навевает ужас и скуку, считает это пустой тратой времени, ну еще как вариант : некогда, нет сил.

 

И тогда первое направление для работы: это я бы сказала работа с внутренними ресурсами:

  • создать удобную систему уборки ( тренинг как сохранять порядок в доме всего за 5 минут),
  • разобраться с тем, что мешает поддерживать порядок( не хватает времени- изучи тайм-менеджмент, не нравится убираться- разберемся почему не нравится и найдем мотивацию)

Но так же есть второе направление в работе: можно работать совсем в другом направлении — как это дело- уборку делегировать, раз вам не нравится, вы уже пробовали-пытались убираться по 15 минут, и дело даже совсем в нехватке времени, вы уже знаете куда лучше инвестируете найденное время- только не на уборку( на семью, на любимое дело, на хобби, на отдых)

 

Другой пример: про работу

Если работа не сильно нравится, отношения с начальником не складываются, но работа , которая приносит доход, но приходиться много терпеть и выдерживать.

 

Ест два варианта: точки приложения усилий: работать над тем, чтобы больше выдерживать, не обращать внимание, чувствовать себя более комфортно ( и часто за этим приходят в психотерапию)

 

А есть вариант : сменить работу, найти работу, которая будет нравится, в которой не нужно будет столько выдерживать, напрягаться и так далее..

 

И у нас есть два варианта: работать над внутренними резервами, ресурсами ситуации, то есть прорабатывать тактику здесь и сейчас, что я могу сделать. И большинство тренингов по тайм-менеджменту как раз про первую часть: найти резерв времени, создать систему. А вот второй вариант : перестать себя напрягать и переделывать, а делегировать, требует в том числе финансовых затрат, нового мышления, новой стратегии жизни, вот про эту часть говорят гораздо реже.

 

Про работу прокомментирую: конечно, начинаем работа с первого варианта- разобраться с тем, что происходит внутри ситуации, чтобы извлечь опыт, чтобы действительно проверить что происходит, в чем причина, чтобы не получилось так, что второй вариант- смена работы, просто уход от внутренних проблем. Но не забываем, что второй вариант есть, что не нужно терпеть и выдерживать бесконечно, когда зарплата не оправдывает усилия.

 

Очень часто в рутине жизни мы забывает про стратегию, и живем тактикой- тактика это краткосрочные перспективы, практически про здесь и сейчас, а стратегия расширяет наши горизонты, это совсем новые возможности, про которые, занимаясь только стратегией мы забываем.

Еще наблюдение, если рассматривать первые варианты, когда мы используем внутренние ресурсы, работаем над собой, используем слово надо, делаем усилия, заставляем, для меня это про стратегию выживания, сохранения того, что есть. Вторые варианты, альтернативные варианты, расширяют горизонты, вообще, это такое интересное открытие на психотерапии происходит, что можно не терпеть и выдерживать…

 

И если вы живете только тактикой- это сохранение того, что есть, обязательно ситуацию нужно рассматривать в долгосрочных перспективах, то есть с позиций стратегии.

 

Как через год или два года то свободное время, которое освободиться, та энергия, которая освободится, когда я себя не заставляю, во что это преобразиться, что в в результате я получу?

 

И вот такие вопросы тоже мы разбираем на новом проекте « Экологический менеджмент. Искусство управления жизнью», посмотрите анонс, перед тем, как присоединиться к программе вы можете посмотреть часть записи вебинара.

<<Участвовать в новой программе>>